В нашу студию поступил вопрос от Александра

Доброго времени суток.
У вас очень интересный блог, но очень хотелось бы прочитать статью о том как правильно сделать лендинг. Что должно быть на этой страничке, чего лучше не добавлять. Какое минимальное количество страниц должно быть на сайте лендинге. Обязательно ли наличие меню? Возможно рассмотреть пример уже какого-нибудь старого заброшенного вашего лендига.
На мой взгляд такая статья была бы интересной не только мне, но и многим другим новичкам этого дела.
П.С. В интернете находил множество статей, но хотелось бы почерпнуть такую информацию из авторитетного источника.

Вопрос волнует миллионы людей, не могу не ответить. Казалось бы, что может быть проще, взял ссылочку в партнерке, запулил ее в объявление и сливай, смотри на конверт. Либо ты в плюсе, либо ты в минусе :) Если в плюсе — супер, льем дальше и зарабатываем, если в минусе — берем другую кампанию. Правильно? Не совсем!

Подход рабочий, но дилетанский. Сегодня кампания умрет и с чем вы останетесь? Ну, хорошо, если с деньгами, хуже, если без них. А в случае, если вы будете делать лендинг вы останетесь хотя бы с лендингом :) На самом деле лендинг открывает перед вами несколько дополнительных возможностей.

1. Лендинг позволит вам протестировать несколько офферов, не меняя ссылок в системах покупки трафика.

2. Лендинг позволяет собирать и накапливать информацию о пользователях, создавая для вас активы, которыми вы сможете пользоваться в дальнейшем.

3. Лендинг позволяет ПОВЫСИТЬ конверт, причем во много раз.

4. Лендинг можете «развернуть» аудиторию лицом к продукту или даже переориентировать ее. Это значит, что у вас есть возможность покупать трафик в менее конкурентных нишах и потом конвертировать его с помощью лендинга.

Какими бывают лендинги?

Тут все зависит от ваших требований. Простейший пример — это страница с баннером посередине. Чуть посложнее — мини продающая страница. Больше — полноценный сайт. Все зависит от ваших потребностей и вашего трафика.

Что обязательно должно быть на лендинге?

Любая реклама манипулирует эмоциями, которые испытывает человек при ее просмотре. И первое, что должно быть на лендинге это:

Заголовок

Заголовок задает тон вашему общению с посетителем. Обычно, это первая вещь, которая загружается и привлекает внимание пользователя. Заголовком вы задаете тон общению, подстраивая под него всю концепцию продающей страницы.

Делайте так, чтобы ваш заголовок «цеплял» посетителя, делал так, чтобы он продолжил чтение страницы. Используйте вопросы и эмоциональные фразы, а также старайтесь сохранить корреляцию заголовка с вашими рекламными материалами.

Форматирование

Сохраняйте приятное форматирование. Делайте тексты короче, используйте списки, картинки, выделения. Не пишите длинные и нечитаемые простыни, это вряд ли кого-то сможет привлечь. Говорите кратко и по делу, но при этом старайтесь писать не сухо и черство.

Призыв к действию или Call to Action

Используйте ясные и четкие формулировки того, что должен сделать пользователь.

  • Регистрируйтесь сейчас!
  • Продолжить просмотр
  • Начни сегодня!
  • Кликайте сюда!

Чем понятнее будет действие, тем больше шансов, что его выполнят.

Миллионы мух не могут ошибаться или Social Proof

Используйте подтверждения своих слов.

  • Вы могли видеть это в передаче по телевизору!
  • В нашей группе в контакте 120 миллионов человек!
  • Уже более 5000 довольных пользователей.
  • Про нас пишут в газетах!

Не забывайте, что товарные знаки охраняются корпорациями, поэтому не злоупотребляйте их использованием, особенно на западе, где можно не только остаться без своих комиссионных, но и получить гораздо более серьезные проблемы.

KISS принцип

Не усложняйте, умоляю. Никто не будет читать миллионы страниц про одну онлайн игру. Не нужно вставлять 100500 картинок, таким образом, что за ними теряется суть страницы. Проще всего делать страницу «для дебилов». Представьте самого тугого интернет посетителя и представляйте, что делаете страницу таким образом, чтобы даже он смог понять, что на ней написано. И тогда вас ждет успех!

A/B тестирование

Ставьте под сомнение эффективность любого элемента на вашей страницы. Используйте google website optimizer или собственные средства. Залог успеха — в постоянном тестирование, я уже очень много раз писал зачем и как это делать. Главное — не лениться!

Примеры, примеры, примеры

Я подобрал для вас несколько ссылок из разных областей и на разных языках. Это не мои лендинги, поэтому за их работоспособность через некоторое время я ответственности не несу.

Кидайте в комменты те страницы, которые понравились именно вам. Обсудим!