PlentyOfFish.com — самый крупный бесплатный сайт знакомств в интернете, популярный в основном в Канаде, Великобритании, Австралии и Соединенных Штатах. Сервис зарабатывает не на платных подписках, как большинство конкурентов, а на размещении рекламы на своих страницах. Долгое время сайт монетизировался с помощью Google Adsense, есть изображение чека от гугла на сумму почти в 902 тысячи долларов. Кстати, владелец POF - молодой канадский парень Маркус Фринд создал сайт, потому что ему нужно было учить ASP.NET и не хотелось покупать книжку. Вот так простые начинания рождают проекты с прибыльностью в несколько миллионов долларов.


В 2010 году сайт Plenty Of Fish запустил свою рекламную платформу ads.pof.com, работающую по аукционному принципу и CPM модели, которая сразу привлекла западных аффилиатов, в связи с все более жесткими правилами к рекламе у основных площадок, таких как Google и Facebook. POF оказался лояльнее последних двух и зарекомендовал себя как отличная площадка для рекламы… сайтов знакомств :)

Система предлагает создавать объявления двух видов:

1. Комбинированный формат картинка + текст, похожий на рекламу в фейсбуке. Формат изображения 110х80, 32 символа — заголовок, 128 символов — основной текст объявления и 255 символов для ссылки. Система делает примерно 3,6 миллиарда показов таких реклам в месяц.

2. Баннеры 300х250 и 160х160 (в зависимости от таргетинга), которые они показывают примерно 900 миллионов раз в месяц.

Объявления проходят премодерацию, а показы идут только по предоплате, в отличие от фейсбука, которые работает по постоплате.

Возможности таргетинга

Самое интересное в POF, это многосторонняя система таргетинга, которая основывается на данных профиля пользователя. Вот некоторые, из опций для таргетинга:

  • Пол
  • Возраст
  • Страна
  • Семейное положение
  • Доход
  • Тип телосложения
  • Индекс
  • Этническая принадлежность
  • Намерения
  • Есть машина или нет
  • Профессия
  • Курит или нет

Полный список вы сможете посмотреть после регистрации на сервисе.

Если вы знаете портрет вашего покупателя — вы можете делать ювелирные кампании, показывая объявления только тем, кому они действительно интересны и нужны. Получив хороший CTR вы будете покупать клики гораздо дешевле привычных мест.

Система достаточно лояльна к аффилиатам и их потребностям, ребята ведут блог по адресу blog.ads.pof.com, где рассказывают, например, о том, почему часть объявлений проходит аппрув, а часть им приходится отклонять. Дополнительное спасибо можно сказать за массовый загрузчик объявлений, который позволяет быстро протестировать сразу несколько вариантов и выбрать лучшее из объявлений.

В ближайших постах я покажу примеры нескольких удачных кампаний на POF с прибылью в несколько тысяч долларов каждая. Следите за обновлениями блога!