В связи с некоторым ажиотажем на рынке меня заинтересовала тема инфопродуктов и я провел небольшой анализ, о котором и хотел бы с вами поговорить. Так что призываю читателей к диалогу.

Что я увидел на русском рынке?

Рынок инфопродуктов поделен на две части.

Первая часть — это деятели с infobusiness2.ru. Тут я имею в виду не только команду этого сайта, но и всех, кто так или иначе с ним связан и крутится рядом, например: azamatushanov.com, info-dvd.ru, и.т.д.

Ребята, в основном, занимаются тем, что окучивают людей, которые ввели в поиске слово «инфобизнес». Им рассказывают как сделать продукт, подписывают на миллион бесплатных рассылок и продают все, что так или иначе связано либо с разработкой своего продукта, либо с мотивацией / дисциплиной / управлением временем, либо с генерацией трафика на свой продукт.

Продукты стоят дорого, но ребята стараются оправдать вложенные деньги в глазах потребителя, поэтому выкатывают на него курсы состоящие из нескольких DVD дисков, с невероятным объемом записанного на них видео. Ценность курсов правда сомнительна, но зато изобилует такими словами, как: фишки, трюки, харизма, каст, мастер группа и другие.

Кстати, это любимые клиенты таких сервисов как: smartresponder, unisender и других почтовиков, потому что, в основном, все стратегии сводятся к одной: подписать в обмен на плюшку, зацепить контентом, продать, потом еще продать, еще продать и так до полного удовлетворения.

Не могу не признать, что люди добились в этом определенного успеха, потому что я сам вижу, как людям продают доступы на тренинги за 60 000 рублей (о боже!).

Кстати, надо сказать, что они не брезгуют и партнерским трафиком, правда устроено все обычно там довольно топорно, ни о каких постбеках или субакках речи даже не идет.

Вторая часть — это 25 кадр, и подобные проекты. Цель понятна — что-то должно было придти как альтернатива СМС проектам, поэтому тут все пошло, как с Жигулями, обложка новая — начинка старая. Набор тем тут отличается, но тоже привычен людям в отрасли: похудение, соблазнение, секреты российского спецназа для увеличения своих достоинств, выращивание грибов на дому.

Люди начали развитие с размещения в CPA, затем, видимо, какие-то обстоятельства или погоня за прибылью вынудили их открыть собственные проекты.

Хотя, надо сказать, что кроме смсок и 25 кадра, в довольно большой нише женского трафика и похудения ничего толкового и нет. Да и слухи говорят, что те же самые вешенки, достаточно неплохо жгли в рунете в прошлом году.

Итоги

В целом, надо сказать, качество и интересность лендингов, а также проработка «воронки продаж» и в первом сегменте, и во втором, на мой взгляд оставляет желать лучшего. Американские топовые продуктоводы достаточно сильно опережают нас по качеству работы с посетителями.

Мне кажется, что на рынке еще довольно много места для хороших и качественных продуктов, причем под качеством я подразумеваю по большей части качество промоматериалов, чем качество курсов.

Кто что думает на эту тему? У кого есть опыт работы с разными? Кто как видит развитие ниши в рунете? Специалисты, ау, расскажите то, чего не знаю я.