Да, сложно, конечно, пройти мимо такой огромной отрасли как интернет знакомства. В западных сетях — это всегда был и ближайшее время точно еще будет огромный сегмент рынка. Практически все западные аффилиаты так или иначе пробовали работать с dating офферами. Что же это за офферы и как они работает?

Итак, давайте взглянем на офферы со стороны вебмастера. Стандартный dating оффер — это CPL, с выплатой в несколько долларов, среднее значение около $3 за лид. Вебмастеру платят за бесплатную регистрацию на сайте знакомств, причем выплата может быть дифференцирована и серьезно меняться, в зависимости от пола и возраста зарегистрировавшегося. Люди постарше, как вы понимаете, обычно ценятся повыше :) Среди офферов встречаются  и CPS, и Rev Share модели, а также комбинации вида CPL + Rev Share или CPL + CPS.

Конкуренция в сегменте огромная. Поняв прибыльность тематики на всплеске в 2006-2007, дейтинг пошел по пути порнографии, а именно начал выделять ниши под специфические потребности клиентов. Сейчас, как мне кажется, можно найти отдельный сайт под любой запрос, даже такой как: «азиаты, которые хотят познакомиться с марсианами в 30км от Нью Йорка». Наберите это в поиске, и бац, вы, наверняка, найдете что-нибудь вида NY.AsianMeetMars.com :)

Видимая простота и обилие предложений в сетях безусловно рождают и конкуренцию среди партнеров. Вы пробовали когда-нибудь включить режим Single и intersted in woman в Фейсбуке, а потом зайти с американского прокси? Вас просто завалит фотографиями невероятных красоток, которые только и жаждут познакомиться с таким классным парнем, как вы. У создателей объявлений стоит поучится выжимать максимальный CTR, при том, что придумать что-то новое и, при этом, рабочее довольно сложно.

В поиске творится примерно тоже самое, достаточно посмотреть вот такую ссылку http://www.google.ru/#hl=en&q=online+dating&gl=us — места под объявления забиты под завязку, ставки доходят до нескольких долларов за клик. Знакомства настолько популярны, что Plenty Of Fish, бесплатный сайт знакомств, даже выпустил свою рекламную платформу, с возможностью глубокого таргетирования. Проверьте — ads.pof.com, довольно интересный инструмент, для которого скоро я выложу несколько примеров успешных рекламных кампаний .

Однако, как вы понимаете, раз есть конкуренция, значит есть и деньги. В следующих постах я дам вам несколько рекомендаций по работе с dating офферами, а пока продолжим смотреть на рынок. Вот безусловные лидеры отрасли:

  • eharmony.com
  • singlesnet.com
  • match.com
  • true.com

Я думаю, что вы без особого труда найдете еще с десяток разнообразных сайтов знакомств, а если задаться целью, то точно наберется несколько сотен, только в пределах США.

Как зарабатывают на регистрациях рекламодатели? Все просто, функции пользователя ограничены, пока он не купит «расширенный пакет» для общения на сайте. Границы конверсии известны для качественного трафика, поэтому рекламодатель вполне может позволить платить только за регистрации.

Кстати, о качестве трафика. Вебмастера славятся тем, что легко находят неожиданные решения, часто в ущерб качеству. Вот стандартный набор того, что делать нельзя:

  • Нельзя покупать трафик по ключевым словам, которые относятся к бренду и названию сайта, а также опечаток по этим словам.
  • Промоматериалы и целевые страницы надо утверждать у рекламщика.
  • Нельзя писать free или условия таких фраз жестко прописаны в правилах.
  • Обычно есть серьезные ограничения по источникам трафика, а также соседних.
  • Чаще всего логотип компании нельзя использовать в рекламе.
  • Конечно же, никакого incentive трафика.

А также множество других интересных ограничений. Все это появилось после «срезания углов» партнерами сетей. За качество трафика сейчас следят намного сильнее, у рекламщиков есть целые отделы, которые внимательно отслеживают качество трафика каждого партнера сети.

Посмотрим на какой-нибудь оффер поближе. Как всегда обратимся в уже любимую мной Neverblue. Возьмем, к примеру, группу eHarmony, а оффер Web & Search — United Kingdom.

Оффер — комбинированный, а это значит, что вам заплатят не только за регистрацию, но и за покупку пользователем подписки.

Целевая страница: http://www.eharmony.co.uk/

Простая регистрация, лид засчитывается после регистрации. Пользователя ждет небольшой сюрприз в виде опросника , страниц на 15.

Надо понимать, что некоторая часть dating сайтов — это откровенный обман пользователя. Огромное количество ботов, генерированных автоматически анкет, завышение цифр, отсутствие нормальной поддержки — это лишь небольшой список того, чем могут похвастаться владельцы сайтов знакомств. Все сделано для того, чтобы снять деньги с кредитки пользователя и не вернуть их назад. Достаточно посмотреть комментарии на сайтах обзорах, например, на этом mydatingreview.com.

В следующих постах — примеры продвижения dating офферов и другие интересные вещи из CPA индустрии. Не забывайте подписываться на RSS и Твиттер, в котором я публикую интересные ссылки и короткие новости.