Если бы мне дали этот совет, лет 5 назад, то я сэкономил бы довольно много денег и нервов. А этой вещью часто грешат технически хорошо подготовленные специалисты, которые пришли в партнерский маркетинг, например, из программирования.

Большие деньги, чаще всего, находятся в большом трафике и простых решениях.

Любое сложное решение часто бывает нестабильным, сложным, дорогим в разработке и эксплуатации. К тому же, на динамичном рынке, бывает проще взять на некоторое время человека, который решал бы проблему прямо сейчас, пусть и не самыми эффективными методами, чем ввязываться в дорогую разработку. Автоматизировать можно и нужно только то, что уже сложилось как рабочая система, где очевидность автоматизации назрела и позволяет решить строго определенные проблемы, позволяя сэкономить время и деньги.

Чтобы не быть голословным — приведу очень простой и банальный пример. Допустим, вы пропускаете трафик через свое трекинговое решение. На входе у вас N креативов, в ротации находятся M лендингов. Часто у людей возникает желание начать немедленную автоматизацию выбора оптимального сочетания из всех возможных сочетаний [N x M]. Задача, безусловно, полезная, но спросите себя: «Заработаю ли я с помощью нее больше денег, чем потрачу на разработку». Если ответ «да» не очевиден на 100%, то ввязываться в нее, скорее всего не имеет смысла, а можно найти на фрилансе работника, который освободит ваше время и решит эту задачу на ближайшие две недели или месяц, пока связка еще жива.

Кстати, этим же подходам, бывают грешат партнерские сети. Нет смысла в меганавороченном ротаторе, с адаптацией по времени суток и погоде за окном, если офферы, которые он ротирует не конвертят. Но это вопрос приоритетов, который мы обсудим в отдельном посте.